Сравнительный обзор двух компактных SUV. В чем достоинства и недостатки каждого из них?
Содержание
Внешность Toyota CH-R и Nissan Juke
Toyota CH-R вышел на рынок относительно недавно и стоит отметить, что данный кроссовер был принят им весьма неоднозначно.
Автомобиль очень сильно отличается от своих собратьев по концерну по части дизайна — он эмоциональный и запоминающийся, что понравилось далеко не всем поклонникам марки. Между тем, такой подход позволил привлечь к ней новых заинтересованных лиц, которые по достоинству оценили авангардность новинки.
Она выделяется купеобразным кузовом с низкой крышей и ломанными линиями, оригинальной конфигурацией оптики головного освещения на светодиодных элементах, массивными бамперами, мускулистыми колесными арками, стильным спойлером, а также симпатичными колесными дисками из легкого сплава.
Дорожный просвет модели составляет 160 миллиметров, что вряд ли позволит ей съезжать с асфальта на серьезное бездорожье…
Nissan Juke появился в продаже гораздо раньше своего конкурента, впрочем и ему в эпатажности не откажешь. Автомобиль способен привлекать к себе заинтересованные взоры за счет разделенной на два уровня головной оптики, крупноячеистой решетки радиатора с алюминиевыми вставками, стремительного профиля кузова, бокового обвеса и маленьких боковых, заднего окон. Впрочем, такие окна не способствуют хорошей обзорности по сторонам, что доставляет дискомфорт при движении в городе.
Что касается геометрической проходимости, то она заметно превосходит таковую у оппонента. В частности, клиренс Ниссана составляет 180 миллиметров, что вкупе с короткими кузовными свесами дает возможность штурмовать крутые холмы.
Внутреннее убранство автомобилей
Салон Тойоты CH-R не отстает от внешности и также выглядит футуристично. Качество материалов отделки заслуживает похвалы и примечательно кожаными вставками на торпедо, мягким пластиком, настоящим алюминием.
Выверенная эргономика не позволит водителю отвлекаться от дороги по пустякам, в то время как пассажирам уют дарит фоновая светодиодная подсветка интерьера.
Приборная панель в колодцах радует глаз ненавязчивой синей подсветкой. Она читается безукоризненно при любых условиях, при этом вполне информативна. А вот большой тачскрин мультимедийно-развлекательного комплекса может бликовать на солнце, к тому же отзывчивость сенсорных клавиш не такая быстрая, как того хотелось бы, хотя к функционалу и графике интерфейса — никаких претензий.
Передние кресла с комбинированной обивкой располагают к спокойной езде. А именно, валики боковой поддержки расставлены широковаты, что не способствует четкой фиксации тела, в то время как плоский профиль затрудняет принятие удобного положения в дальней дороге.
Диван второго ряда рассчитан лишь на двух седоков, при этом их рост не должен превышать 180 сантиметров. В противном случае, не колени будут упираться в спинки впередистоящих кресел, а голова — подпирать ниспадающую крышу.
Архитектура внутреннего убранства Ниссана Джук заметно устарела, но салон дружелюбен по отношению к своим гостям и создает игривое настроение за счет цветных панелей и прострочки на креслах, дверных картах. Пластик отделки жесткий, но это способна компенсировать довольно качественная кожа, которой обиты кресла и дверные подлокотники.
Незамысловатые стрелочные приборы тахометра, спидометра упрятаны в два колодца. По центру них установлен экран бортового компьютера — он выдает всю необходимую водителю информацию, однако разочаровывает своей монохромностью и мелким шрифтом.
На центральной консоли установлен сенсорный экран навигационного комплекса, тогда как внизу — цветной дисплей климат-контроля. На последний также выводятся и режимы функционирования ездовой электроники, которая дает возможность поиграться изменением усилия на руле.
Передние кресла с плотной боковой поддержкой хорошо удерживают своих седоков и обладают анатомичным профилем. Если говорить о задних пассажирах, то вольготно им будет лишь при условии количества не более двух, при этом рост не должен превышать 185 сантиметров.
Ездовые свойства автомобилей
Под капотом у Toyota CH-R скрывается наддувный силовой агрегат 1.2 литра с отдачей в 115 лошадиных сил. Он сочетается с вариатором и демонстрирует неплохую тягу на средних оборотах, что позволяет довольно резво набирать ход и в городе, и на скоростной трассе. В то же время, нудный гул бесступенчатой трансмиссии отбивает всякое желание ехать быстро.
Это несколько расстраивает, особенно на фоне драйверски настроенного шасси. Последнее примечательно нейтральной поворачиваемостью и отзывчивым рулевым управлением с высокой информативностью, в то время как кузов в поворотах почти не кренится.
Проходить вираже на Тойоте CH-R — сплошное удовольствие. Однако удовольствие это достигается на дороге лишь с хорошим асфальтом, а вот на плохом тряски и неприятных ударов на седоков никак не избежать, что также свидетельствует и о неважном ездовом комфорте.
Nissan Juke приводится в движение атмосферной силовой установкой 1.6 литра, которая выдает 117 «лошадей». В пару ему положен вариатор. Данная связка устроит лишь самых неторопливых водителей, которым не нужно хорошее ускорении, в то время как активные посетуют на слабую тягу мотора даже на высоких оборотах, запоздалые реакции трансмиссии в ответ на нажатие педали акселератора.
Повороты Ниссан Джук проходит уверенно, но на пределе склонен к резкому сносу передка наружу траектории, что может напугать неопытного водителя. Что касается комфорта, то на мелкие неровности энергоемкая подвеска отрабатывает вполне уверенно, не допуская сильных толчков. На крупных же выбоинах избежать тряски уже не удастся, поэтому по разбитой дороге лучше ехать с осторожностью.
Toyota CH-R и Nissan Juke
Итоги
Toyota CH-R способен покорить эффектным дизайном, интересным салоном, неплохим ускорением и азартной управляемостью. Но вот назвать этот автомобиль комфортабельным и практичным никак нельзя.
Нельзя то же самое сказать и про Nissan Juke, при этом последний морально устарел, хотя управляется он лишь немногим хуже своего оппонента…
Общая информация автомобилей
Марка, модель | Toyota CH-R | Nissan Juke |
Класс автомобиля | J | J |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | Аи-95/98 | Аи-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,1 | 11,5 |
Расход смешанный | 5,9 | 6,3 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 1197 | 1598 |
Тип наддува | Турбонаддув | Нет |
Максимальная мощность, л.с. | 115 | 117 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 185 | 158 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное | Рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 1 | 1 |
Тип привода | Передний | Передний |
Объем и масса
Объем багажника мин., л | 297 | 354 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Обе машины компактные кроссоверы.Правда, не совсем понятно, зачем это нужно Тойоте , есть же удачный и очень популярный РАВ 4, вряд ли новый кроссовер сможет составить ему конкуренцию в продажах. Да и цена на новую модель будет наверняка высокой. Про Джук писать бессмысленно — просто дорогая игрушка и не ясно для чего вообще он нужен. Ездил в нем сзади. Это что -то! Сплошной скепсис.