Сравнительный обзор двух японских седанов класса Е. В чем заключаются сильные и слабые стороны каждого из них?
Содержание
Экстерьер автомобилей
Для обеих моделей характерен несколько азиатский акцент в дизайне. В частности, автомобили выделяются замысловатой формой оптики и кузовными чертами. Впрочем, друг на друга они походят слабо, хотя стремительность в облике присутствует и у Toyota, и у Mazda.
В то же время, Toyota Camry, например, выглядит более солидно и респектабельно. За это нужно благодарить обилие хромированных вставок и накладок на ее кузов, классический профиль и колесные диски без претензий по части дизайна.
За привлекательность же отвечает зауженная оптика головного освещения на светодиодных элементах, огромная решетка обдува радиатора. Дорожный просвет данного бизнес-седана составляет 155 миллиметров, чего вполне достаточно для того, чтобы уверенно парковаться у бордюров, преодолевать глубокие ямы на дороги и так далее.
Mazda 6 по сравнению со своим визави воспринимается более агрессивным и спортивным автомобилем. При всем при этом, она еще и более красива, гармонична, за что следует похвалить кузов с выверенными пропорциями и легковесной кормой.
Головная оптика в форме клинков вкупе с объемной облицовкой радиатора придает передней части кузова хмурый вид, тогда как мускулистые и широкие крылья, выпуклый капот, объемные выхлопные патрубки свидетельствуют о внушительном ездовом потенциале модели.
Однако с точки зрения геометрической проходимости «шестерка» вполне неплоха, ведь ее клиренс равен 165 миллиметрам. Для плохих машина приспособлена отлично, поэтому риск повредить кузовные элементы минимальный.
Интерьер автомобилей
Салон Тойота Камри радует глаз объемной центральной консолью, которая ненавязчиво сливается с тоннелем, гармоничной цветовой гаммой материалов отделки. В то же время, отделка вызывает вопросы, особенно пластиковые вставки на торпедо, которые имитируют дерево — они смотрятся несколько аляповато и не вписываются в архитектуру внутреннего убранства в стиле хай-тек.
Что касается эргономики, то она заслуживает похвалы — все клавиши и органы управления находятся в интуитивно понятных места и в непосредственной близости к водителю, поэтому последний от процесса вождения автомобиля не отвлекается.
Оптитронная панель приборов выглядит буднично и ничем особенным глаз не цепляет. Впрочем, читается она легко, к тому же обладает высокоинформативным монитором бортового компьютера, у которого качественная анимация и графика.
Приятная картинка и у тачскрина мультимедийно-развлекательного комплекса. Сам комплекс поддерживает мобильные протоколы Apple Carplay и Android Auto, взаимодействует с камерой заднего вида и навигацией.
Водительское кресло с намеком на анатомичную геометрию посадки к быстрой езде не подталкивает, а виной тому — слабовыраженные валики боковой опоры, которые не способны зафиксировать тело.
Если говорить о заднем диване, то он просторен для трех человек ростом до 190 сантиметров. Более того, в его подлокотник интегрирован блок управления мультимедиа, электрорегулировками дивана, солнцезащитной задней шторкой и климатической системой, поэтому дальние поездки будут проходить более чем комфортно.
Внутреннее убранство Мазды 6 по сравнению с соперником более лаконичное и грамотно скомпонованное — минимум ненужных спецэффектов создает благоприятные условия для сосредоточенности на дороге. Между тем, качество материалов отделки здесь выше, да и подгонка деталей более точная.
Щиток приборов примечателен виртуальной секцией спидометра и указателей температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива. Белые шкалы на черном фоне читаются безупречно при любых условиях. Однако перед глазами водителя лишь самые необходимые данные, поэтому информационная подача у «шестерки» не идеальна.
Не идеален и мультимедийный монитор, который слишком близко пододвинут к кромке лобового стекла и слишком отдален на фокусном расстоянии от драйвера — даже при малейших признаках близорукости разглядывать данные системы сложновато и это заставляет отвлекаться при движении.
Касательно передних кресел — они имеют низкое расположение, мощную боковую поддержку и отличный профиль. Иными словами, водителю и переднему пассажиру жаловаться на посадку не придется, вне зависимости от роста и комплекции.
Диван второго ряда по ширине рассчитан на двух седоков. Места для коленей хватает также при 190-сантиметровом росте, однако больше про задние места сказать нечего — все скромненько и без откровений.
Ездовые качества автомобилей
Toyota Camry приводится в движение силовой установкой 3.5 литра мощностью в 249 сил. Она состыковывается с автоматической трансмиссией на восемь ступеней и наделяет этот большой седан хорошей динамикой ускорения.
Правда, до 100 км/ч реализовать весь потенциал двигателя сложно по причине частой пробуксовки колес во время интенсивного набора скорости. Зато потом Камри раскрывается на полную и крайне шустро преодолевает отметку в 200 км/ч. «Автомат» меняет быстро и плавно, поэтому вопросов к его работе не возникает.
Не возникает особых претензий и к управляемости — крены автомобиля в поворотах умеренные, а руль вполне информативен. Но на активное вождение не провоцирует его невысокая чувствительность, выраженная недостаточная поворачиваемость шасси. При этом подвеска отрабатывает мелкие неровности жестковато, что негативно сказывается на плавности хода.
Под капотом Mazda 6 находится наддувный силовой агрегат 2.5 литра, который генерирует 231 лошадиную силу. Вся тяга реализовывается на колеса посредством 6АКПП.
Стоит сказать, что с точки зрения ускорения шестая модель Мазды мало чем отличается от своего соперника. Но она менее склонна к пробуксовкам и потому более рационально реализовывает всю мощь мотора, что позволяет находиться в тонусе и на высоких, и на малых скоростях. Автоматическая коробка работает вполне шустро, хотя иногда ее переключения грубоваты.
Шасси хорошо адаптировано под возможности двигателя — седан устойчив и на прямой, и в поворотах. При этом модель способна порадовать живыми реакциями рулевого управления, малыми кренами своего кузова.
Все это создает предпосылки к активному маневрированию, причем неприятные моменты в управляемости «шестерки» отсутствуют и она прощает многое своему наезднику.
Оборотная сторона медали — жесткая подвеска. Не ждите плавного хода от данного седана. Он будет тряским при любых условиях, поэтому по плохим дорогам на авто лучше не ездить.
Итоги
Toyota Camry 3.5 литра — это бессменный лидер своего сегмента. Причем автомобиль остается таковым и в нынешнем сравнительном обзоре. Он подкупает просторным и функциональным салоном, сбалансированным шасси и паровозной тягой атмосферного мотора.
Mazda 6 2.5T, безусловно, — это более драйверский седан, который можно полюбить за его предсказуемость и неповторимый стиль в дизайне. Однако за это придется расплачиваться отсутствием внятного ездового комфорта, что понравится далеко не всем.
Тест-драйв Toyota Camry и Mazda 6
Общая информация автомобилей
Марка, модель | Toyota Camry | Mazda 6 |
Класс автомобиля | E | E |
Количество дверей
| 4 | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 239 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,7 | 7 |
Расход смешанный | 8,7 | 7,7 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 3456 | 2488 |
Тип наддува | нет | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 249 | 231 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 356 | 420 |
Количество цилиндров | 6 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | V-образное | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 8 | 6 |
Тип привода | передний | Передний |
Кузов
Длина, мм | 4879 | 4870 |
Ширина, мм | 1839 | 1840 |
Высота, мм | 1445 | 1450 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |