Премиальный среднеразмерный кроссовер. Еще лет пять назад, если произнести эту фразу, воображение тут же рисовало BMW X3, Mercedes Benz GLK или Audi Q5. Все остальные проходимцы до звания премиального явно не дотягивали.
В том числе и многочисленные кроссоверы из Японии. Но и долго так продолжаться не могло. В той же компании Lexus прекрасно понимали, что если сейчас отдать без боя этот сегмент рынка немецким конкурентам, то потом закрепиться на нем или хотя бы навязать борьбу будет чрезвычайно сложно.
В результате на свет появился Lexus NX, который и должен потеснить знаменитую немецкую тройку. Справится ли? Сейчас узнаем.
Содержание
Внешность Lexus NX
У тех, кто работал над внешним видом Lexus NX, руки были развязаны. До этого японцы из Lexus компактные кроссоверы не выпускали, а это значит, что и отталкиваться было не от чего.
Хотя Узнаваемость и фирменные черты никто не отменял. И все это в Lexus NX есть. Взгляните хотя бы на переднюю часть. Передняя оптика со стрелками поклонникам японской марки уже давно знакома по седану Lexus IS, а веретено радиаторной решетки так и вовсе уже успело стать отличительной чертой всего модельного ряда японской компании.
Да и с других ракурсов кроссовер вполне узнаваем. А все благодаря несколько вычурным формам кузова и изящным, но одновременно очень даже агрессивным задним фонарям. Это вам не Audi Q5, внешний вид которого заставляет зевать. Впрочем, каждому свое. Кто-то наоборот найдет дизайн Lexus NX через чур вызывающим и не слишком подходящим для довольно дорогого автомобиля.
Интерьер Lexus NX
А вот интерьер японского кроссовера споров не вызовет точно. Он потрясающе красив, эффектен, но при этом еще и удобен. Придраться абсолютно не к чему. Да и, если честно, не хочется.
Хочется сесть в прекрасно спрофилированное кресло, взяться за великолепный трехспицевый руль, который был бы в пору и суперкару Lexus LFA, дотронуться до сенсорной панели и настроить идеальный микроклимат внутри автомобиля, после чего катить куда глаза глядят. Стоп! Вот с сенсорной панелью, которая позволяет еще и мультимедийной системой управлять, у инженеров Lexus промашка вышла.
Быстротой откликов на нажатие она не радует. Да и случайные нажатия на ухабистой дороге далеко не редкость. Благо, что японцы это предусмотрели и предложили водителю и переднему пассажиру альтернативу в виде привычных аналоговых клавиш.
Не разочарует Lexus NX и задних пассажиров. Места для ног и головы хватает, форма заднего дивана оптимальна. К тому же спинки задних кресел можно отрегулировать по углу наклона.
А вот багажник подкачал. Всего 475 литров. Для сравнения у выпускаемого ныне BMW X3 багажный отсек на 75 литров больше. Впрочем, если что-то не поместилось, то всегда можно сложить задние сиденья.
Под капотом Lexus NX
Набор двигателей, предлагаемых для Lexus NX, шокирует не меньше его внешнего вида. В первую очередь потому, что под капотом кроссовера может быть установлена пока еще не слишком привычная для нашей страны гибридная силовая установка, представляющая собой сочетание бензинового двигателя объемом 2,5 литра мощностью 155 лошадиных сил и двух тяговых электромоторов, которые доводят суммарную мощность гибридного двигателя до отметки в 197 лошадиных сил.
И при такой мощности в городском цикле японец, если верить официальным данным, будет потреблять 5,3 литра топлива на сто километров пути. Любой из немецких конкурентов, а их гибридные версии у нас пока официально не продаются, будет как минимум в два раза прожорливее.
На этом фоне обычный двухлитровый бензиновый двигатель, который в зависимости от степени форсировки может развивать 150 или 238 лошадиных сил, уже не шокирует. А отсутствие полного привода на базовых версиях кроссовера и вовсе удивляет. Такая экономия, которая в зимних условиях не раз аукнется, нам не нужна.
В ездовых дисциплинах японский кроссовер своим немецким конкурентам проигрывает. Если те могут похвастаться идеальным балансом между плавностью хода и управляемостью, то Lexus NX к этому самому балансу пока что лишь стремится. Уж больно жестко японский кроссовер преодолевает все дорожные неровности, попутно радуя водителя и пассажиров совсем не обязательным в автомобиле такого класса шумовым фоном.
И ведь не сказать, что комфорт принесен в угоду управляемости. Здесь тоже максимум четыре балла из пяти возможных. А то и четыре с минусом. На команды водителя Lexus NX откликается с ленцой, а на руле чувствуется синтетика.
И пусть большинство владельцев всего этого не почувствуют или попросту не обратят внимания, но факт остается фактом. До немцев в ездовых дисциплинах японскому кроссоверу еще далеко.
Итоги
И, тем не менее, вряд ли кто-то будет оспаривать то, что у компании Lexus получился действительно хороший автомобиль. Но не отличный. Лоска в настройках подвески японцу пока не хватает.
Но это вовсе не значит, что о конкуренции с большой немецкой тройкой можно забыть. Вовсе нет. Козырей у Lexus NX предостаточно. Главные из них это привлекательный внешний вид, сногсшибательный интерьер, отличная оснащенность и вполне умеренная на фоне конкурентов цена.
Да и сама марка Lexus у нас давно и не без оснований в почете. Так что в полку компактных премиальных кроссоверов прибыло. То ли еще будет.
Вот уж точно не думал, что автомобили, которые стоят более двух миллионов рублей могут иметь недостатки. Лично я не люблю Lexus, однако этот автомобиль смог меня удивить: когда я его увидел в первый раз, то сильно удивился от его дизайна, он и вправду оригинален, но хоть теперь, проезжая на своей баклажановой шестёрке мимо такого автомобиля, буду знать, что даже он не идеален. Спасибо автору за подробный обзор NX.