Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Тест-драйв Lexus NX

Тест-драйв Lexus NX

Премиальный среднеразмерный кроссовер. Еще лет пять назад, если произнести эту фразу, воображение тут же рисовало BMW X3, Mercedes Benz GLK или Audi Q5. Все остальные проходимцы до звания премиального явно не дотягивали.

В том числе и многочисленные кроссоверы из Японии. Но и долго так продолжаться не могло. В той же компании Lexus прекрасно понимали, что если сейчас отдать без боя этот сегмент рынка немецким конкурентам, то потом закрепиться на нем или хотя бы навязать борьбу будет чрезвычайно сложно.

В результате на свет появился Lexus NX, который и должен потеснить знаменитую немецкую тройку. Справится ли? Сейчас узнаем.

Внешность Lexus NX

У тех, кто работал над внешним видом Lexus NX, руки были развязаны. До этого японцы из Lexus компактные кроссоверы не выпускали, а это значит, что и отталкиваться было не от чего.

Хотя Узнаваемость и фирменные черты никто не отменял. И все это в Lexus NX есть. Взгляните хотя бы на переднюю часть. Передняя оптика со стрелками поклонникам японской марки уже давно знакома по седану Lexus IS, а веретено радиаторной решетки так и вовсе уже успело стать отличительной чертой всего модельного ряда японской компании.

Внешность Lexus NX

Да и с других ракурсов кроссовер вполне узнаваем. А все благодаря несколько вычурным формам кузова и изящным, но одновременно очень даже агрессивным задним фонарям. Это вам не Audi Q5, внешний вид которого заставляет зевать. Впрочем, каждому свое. Кто-то наоборот найдет дизайн Lexus NX через чур вызывающим и не слишком подходящим для довольно дорогого автомобиля.

Интерьер Lexus NX

Салон Lexus NX

А вот интерьер японского кроссовера споров не вызовет точно. Он потрясающе красив, эффектен, но при этом еще и удобен. Придраться абсолютно не к чему. Да и, если честно, не хочется.

Хочется сесть в прекрасно спрофилированное кресло, взяться за великолепный трехспицевый руль, который был бы в пору и суперкару Lexus LFA, дотронуться до сенсорной панели и настроить идеальный микроклимат внутри автомобиля, после чего катить куда глаза глядят. Стоп! Вот с сенсорной панелью, которая позволяет еще и мультимедийной системой управлять, у инженеров Lexus промашка вышла.

Быстротой откликов на нажатие она не радует. Да и случайные нажатия на ухабистой дороге далеко не редкость. Благо, что японцы это предусмотрели и предложили водителю и переднему пассажиру альтернативу в виде привычных аналоговых клавиш.

Не разочарует Lexus NX и задних пассажиров. Места для ног и головы хватает, форма заднего дивана оптимальна. К тому же спинки задних кресел можно отрегулировать по углу наклона.

А вот багажник подкачал. Всего 475 литров. Для сравнения у выпускаемого ныне BMW X3 багажный отсек на 75 литров больше. Впрочем, если что-то не поместилось, то всегда можно сложить задние сиденья.

Под капотом Lexus NX

Под капотом Lexus NX

Набор двигателей, предлагаемых для Lexus NX, шокирует не меньше его внешнего вида. В первую очередь потому, что под капотом кроссовера может быть установлена пока еще не слишком привычная для нашей страны гибридная силовая установка, представляющая собой сочетание бензинового двигателя объемом 2,5 литра мощностью 155 лошадиных сил и двух тяговых электромоторов, которые доводят суммарную мощность гибридного двигателя до отметки в 197 лошадиных сил.

И при такой мощности в городском цикле японец, если верить официальным данным, будет потреблять 5,3 литра топлива на сто километров пути. Любой из немецких конкурентов, а их гибридные версии у нас пока официально не продаются, будет как минимум в два раза прожорливее.

На этом фоне обычный двухлитровый бензиновый двигатель, который в зависимости от степени форсировки может развивать 150 или 238 лошадиных сил, уже не шокирует. А отсутствие полного привода на базовых версиях кроссовера и вовсе удивляет. Такая экономия, которая в зимних условиях не раз аукнется, нам не нужна.

В ездовых дисциплинах японский кроссовер своим немецким конкурентам проигрывает. Если те могут похвастаться идеальным балансом между плавностью хода и управляемостью, то Lexus NX к этому самому балансу пока что лишь стремится. Уж больно жестко японский кроссовер преодолевает все дорожные неровности, попутно радуя водителя и пассажиров совсем не обязательным в автомобиле такого класса шумовым фоном.

И ведь не сказать, что комфорт принесен в угоду управляемости. Здесь тоже максимум четыре балла из пяти возможных. А то и четыре с минусом. На команды водителя Lexus NX откликается с ленцой, а на руле чувствуется синтетика.

И пусть большинство владельцев всего этого не почувствуют или попросту не обратят внимания, но факт остается фактом. До немцев в ездовых дисциплинах японскому кроссоверу еще далеко.

Итоги

И, тем не менее, вряд ли кто-то будет оспаривать то, что у компании Lexus получился действительно хороший автомобиль. Но не отличный. Лоска в настройках подвески японцу пока не хватает.

Но это вовсе не значит, что о конкуренции с большой немецкой тройкой можно забыть. Вовсе нет. Козырей у Lexus NX предостаточно. Главные из них это привлекательный внешний вид, сногсшибательный интерьер, отличная оснащенность и вполне умеренная на фоне конкурентов цена.

Да и сама марка Lexus у нас давно и не без оснований в почете. Так что в полку компактных премиальных кроссоверов прибыло. То ли еще будет.

Комментарии

  • Вот уж точно не думал, что автомобили, которые стоят более двух миллионов рублей могут иметь недостатки. Лично я не люблю Lexus, однако этот автомобиль смог меня удивить: когда я его увидел в первый раз, то сильно удивился от его дизайна, он и вправду оригинален, но хоть теперь, проезжая на своей баклажановой шестёрке мимо такого автомобиля, буду знать, что даже он не идеален. Спасибо автору за подробный обзор NX.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *