Тест-драйв немецкого хот-хэтча. Каковы его достоинства и недостатки?
Содержание
Внешность Audi RS 3
Audi RS 3 выглядит довольно эффектно и способен приковывать к себе внимание соседей по потоку. Немецкий «заряженный» хэтчбек выделяется низким аэродинамическим обвесом, передним бампером с объемными воздухозаборниками, крупноячеистой облицовкой радиатора, задним диффузором с огромными выхлопными трубами и аккуратным спойлером.
При этом авангардности модели придают алюминиевые вставки, корпусы зеркал бокового вида и легкосплавные колесные диски на 19 дюймов.
В целом же стоит отметить общую гармоничность облика и выверенные пропорции кузова. Автомобиль ладно скроен и именно в этом заключается его привлекательность.
Салон Audi RS 3
Внутреннее убранство Ауди РС 3 радует приятными тактильными ощущениями — материалы отделки добротные и удачно подобранные. Среди таковых можно выделить алькантару, нежную кожу и титан. Сборка также хороша и придраться к ней очень сложно.
Что касается архитектуры салона, то она минималистичная, но при этом респектабельная. На спорт настраивает «приплющенный» руль с мощными приливами, алюминиевые накладки на педальный узел и прострочка на обивке дверных карт, креслах, кожухе КПП.
Центральная консоль Ауди РС 3 включает в себя только блок климатической системы, а вот мультимедиа вынесена на торпедо. В частности, на нем можно наблюдать цветной монитор, на который выводится информация навигации, камеры заднего вида, соединения с мобильными устройствами, настроек шасси и двигателя, и многое другое.
Графика дисплея высокодетализированная, хотя интерфейс может поначалу показаться запутанным.
Водитель также может наблюдать перед собой цветной монитор, но в данном случае он выполняет роль приборного щитка. Монитор заведует не только функциями спидометра, тахометра, бортового компьютера, но также и навигационным комплексом и медиа-опциями — это очень удобно и позволяет не отвлекаться от дороги.
При активной же езде отвлекаться не позволит проекционный экран, вынесенный у кромки ветрового стекла.
Передние кресла Audi RS 3 удобны и уберегают седоков от утомления при продолжительной поездке. Однако их боковая поддержка все же не слишком подходит для экстремальной езды по причине того, что не способна четко фиксировать тело.
На заднем ряду комфортно будет лишь двум пассажирам, при этом их рост не должен превышать 175 сантиметров, в противном случае пространства для коленей окажется маловато.
За рулем Audi RS 3
В движение Audi RS 3 приводится турбомотором 2.5 литра мощностью в 400 сил. Он сочетается с семиступенчатой роботизированной трансмиссией, полным приводом.
Вся эта комбинация работает безотказно и весьма эффективно, особенно в момент ускорения. Если говорить более подробно, то двигатель обладает взрывным подхватом уже с самых низов, КПП меняет ступени молниеносно, а полный привод обеспечивает Ауди РС 3 высокий уровень сцепления колес с дорог при старте с места в режиме Launch-control.
Помогает полноприводная трансмиссия и при прохождении поворотов — оперативное перераспределение тяги между колесами минимизирует недостаточную поворачиваемость и способствует стабильности движения по заданной траектории. Рулевое управление же отличается эталонной информативностью и чувствительностью, что добавляет азарта при маневрировании.
Выводы
Audi RS 3 создан для получения удовольствия. Он технологичен и обладает отточенными ездовыми свойствами, при этом позволяет каждодневную эксплуатацию за счет комфортных передних кресел и практичного пятидверного кузова.
Общая информация Audi RS 3
Марка, модель | Audi RS 3 |
Класс автомобиля | C |
Количество дверей | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-98 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,1 |
Расход смешанный | 8,3 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Объем двигателя, см³ | 2480 |
Тип наддува | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с./кВт | 400/294 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 480 |
Количество цилиндров | 5 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 7 |
Тип привода | полный |
Объем и масса
Объем багажника мин, л | 335 |
Снаряженная масса, кг | 1510 |
Полная масса, кг | 2010 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |