Сегмент компактных кроссоверов уже на протяжении нескольких лет прочно удерживает лидирующие позиции на рынке. Покупатели ценят такие автомобили за относительную универсальность и богатое оснащение, при этом предложений в данной нише — хоть отбавляй.
Но среди общего многообразия существует модель, которая выделяется особой харизмой — это Ниссан Кашкай. Он является не только основоположиником класса городских SUV, но и одним из его лучших представителей, но чем именно способен привлечь «японец»?
Содержание
Внешний облик Nissan Qashqai
Экстерьер Nissan Qashqai интересен на вид и позволяет выделяться из общей массы. Кузов модели удивляется своей пропорциональностью, купе образным силуэтом, выпуклыми колесными арками и подтянутой кормой.
Оптика головного света с клинообразной формой, светодиодным наполнением вкупе с замысловатой решеткой радиатора и низким свесом бампера придает «передку» несколько спортивный вид.
При этом и корма Nissan Qashqai также смотрится весьма агрессивно за счет лаконичного спойлера, псевдометаллических накладок на буфер.
Обвес и молдинги из черного пластика намекают на возможность преодоления легкого бездорожья. И действительно, на японском SUV можно штурмовать бордюры, укатанный проселок и даже неглубокий брод — это позволяет клиренс в 200 миллиметров, но ожидать большего не стоит.
Внутреннее убранство Nissan Qashqai
Салон Nissan Qashqai собран аккуратно, хотя качество материалов отделки — не самое высокое. Из эргономических просчетов можно выделить неудобное расположение блока управления зеркалами бокового вида и отдаленную клавишу электромеханического стояночного тормоза, в остальном претензий не возникает.
Строгая панель приборов в колодцах по-своему красива и информативна, к тому же читается она прекрасно при любых условиях. Перед ней установлен трехспицевый руль с кожаной оплеткой и усеченной нижней частью, который удобно ложится в руки.
А вот при взгляде на центральную консоль Ниссана основное внимание привлекает сенсорный монитор навигационной системы. На него выводится картинка с камеры заднего вида либо камер кругового обзора, карта навигации и данные аудиосистемы. Графика экрана неплоха, но сам он мог бы быть и покрупнее с точки зрения размеров.
Несмотря на развитую боковую поддержку, сидеть в водительском кресле Ниссана Кашкай дискомфортно — расслабиться мешает плоский профиль и скользкий материал обивки сиденья.
На заднем ряду по ширине комфортно будет лишь двум пассажирам, при этом их рост не должен превышать 180 сантиметров, в противном случае колени неминуемо упрутся во впередистоящие спинки.
Ездовые качества Nissan Qashqai
Nissan Qashqai оснащен мотором 1.2 литра, который генерирует 115 лошадиных сил. Он сочетается с вариатором. Привод на колеса — только передний.
Разгонная динамика кроссовера впечатлить не способна — наддувный силовой агрегат страдает явным дефицитом тяги вплоть до 3000 тысяч оборотов в минуту, да и на средних раскручивается неохотно. Впрочем, его возможностей вполне хватает для того, чтобы уверенно держаться в общем городском потоке.
Гораздо интересней на фоне двигателя выглядят настройки шасси — управляемость Кашкая радует чуткими откликами руля и склонностью к нейтральной поворачиваемости, при этом крены кузова невелики.
В то же время, нужно отметить, что упругая подвеска достаточно сильно трясет седоков на неровностях, поэтому говорить о высокой плавности хода не приходится.
Выводы
Nissan Qashqai отлично приспособлен для городской эксплуатации — он компактен, обладает неплохой геометрической проходимостью, в меру утилитарен и азартно управляется.
Но назвать этот автомобиль оптимальным предложением в своем классе нельзя из-за не комфортной подвески, высокой стоимости.