От выбора моторного масла зависит долговечность машины, поэтому к подбору данного товара относятся очень серьёзно. На рынке представлено несколько производителей, которые предлагают свою продукцию.
Многие наверняка слышали про моторное масло Castrol, Liqui Moly. Они отличаются по стоимости и учитываются свойства:
- Вязкость.
- Основа.
- Уровень коксуемости.
- Спецификация.
- Допустимая температура.
- Зольность.
- Коксовое число.
Чтобы понять, какие масла являются лучшими, необходимо поближе познакомиться с производителями.
Содержание
Моторное масло Castrol
Данный производитель представлен на рынке смазочных материалов более 10 лет. Выпускаются различные трансмиссионные и моторные масла. Главный офис у них располагается в Великобритании.
На рынке можно встретить продукцию для бензиновых и дизельных моторов. У покупателя есть возможность приобрести ее в ёмкости 1-20 литров. Что касается основы, представлены минеральные и синтетические товары.
Как известно, масло влияет на износ деталей двигателя. Если рассматривать продукцию средней вязкости, она устойчива к старению. При холодном пуске наблюдаются определенные проблемы.
В экстремальных условиях чувствуется немалый расход и заметен нагар. Товары отвечают требованиям по экологичности, однако многое зависит от условий использования продукции. Производитель заявляет о низкой зольности, поэтому при проверке мотора проблем с коррозией не обнаружено.
Моторное масло Liqui Moly
Представленная немецкая компания на рынке смазочных материалов более 15 лет и давно занимается различными присадками. Главный офис находится в городе Саарлуис. Там специалисты постоянно работают над усовершенствованием технологии.
В последнее время активно выпускаются масла повышенной вязкости, которые подходят для разных типов автомобилей. У них хорошая плотность и отмечается стойкость к старению. Температурные характеристики — отдельная тема для разговора.
При холодном пуске играет важную роль количество сульфатов в масле. В некоторых товарах завышенный показатель зольности. Таким образом, на деталях двигателя может образовываться нагар.
Если взглянуть на ассортимент компании, заметен широкий выбор товаров для внедорожников. Есть различные варианты по невысокой цене. Как правило, они имеют положительные отзывы.
Оценивая состав масел, учитывается процентное соотношение присадок. Содержание эмульсии невысокое, однако, есть проблемы со щёлочью. Чтобы детальнее изучить тему, лучше рассмотреть конкретные товары.
Моторное масло Castrol, Liqui Moly с вязкостью 10W-40
Компания Castrol предлагает своим покупателям продукцию Magnatec 10W-40. Про неё нельзя сказать ничего плохого. Моторное масло подходит для бензиновых двигателей и сделано на полусинтетической основе. Тут используются допуски VW 505.00, MB 229.1 и по свойствам сразу стоит упомянуть о малом параметре зольности.
Что касается коксуемости, окисление происходит довольно быстро. На деталях мотора даже при высокой температуре редко образуется нагар. Проведённые тесты показали, что в безвоздушной среде масло испаряется, однако очищение происходит медленно.
Вопрос о примесях является наиболее спорным. Масляные каналы порой могут засоряться. Тоже самое касается фильтров, но тут некуда деваться. Продукты горения, как правило, оседают на коленчатом вале.
Товар не является дешевым, поэтому содержание воды минимально. Также учитывается такой параметр, как шламообразование. У этой модели с ним всё в порядке.
Если рассматривать схожий продукт компании Liqui Moly, заметно, что он также делается на полусинтетической основе. У масла MoS2 Leichtlauf 10W-40 есть ряд преимуществ, которые следует отметить.
Необходимо упомянуть о сертификации SL/CF и низкой зольности продукта. Проведённые тесты показали, что нагар практически не образуется. Склонность к появлению смолы является минимальной. Товар оказывает незначительное коррозионное воздействие, поэтому двигатель по теории прослужит долго.
В масле используются специальные влагостойкие присадки, поэтому осуществляется качественная смазка движущихся элементов. Некоторые потребители жалуются на цвет товара при использовании, однако не всегда такие отзывы являются адекватными. В двигателе могут быть различные проблемы, и не во всём виновато моторное масло.
Моторное масло Castrol, Liqui Moly с вязкостью 5W-30
Такие масла выпускаются для разных типов двигателей и подходят для легковых автомобилей. Компания Castrol предлагает своим покупателям приобретать продукцию Edge FST 5W-30.
Производитель заявляет об использовании новейшей технологии Titanium FST. В первую очередь, она влияет на прочность пленки. Также обеспечивается эффективность соединений, влияющих на износоустойчивость двигателя.
По характеристикам заметно, что масло подходит для дизельных и бензиновых агрегатов. Оно сделано на синтетической основе, имеет допуски VW 505.00, Renault RN0700 и другие. Наличие сертификации SN/CF — сомнительное преимущество.
Что касается состава, используется гидрокрекингом. Представленный элемент оказывает влияние на окислительные процессы. При определённых условиях масло такого типа может сильно нагреваться.
При повышении температуры образуется плёнка и на поверхности металла происходят необратимые процессы, такие как коррозионное изменение. Стойкость к старению — это спорный вопрос.
Известно, что у данного масла малая коксуемость. Если смотреть отзывы потребителей, есть жалобы на прозрачность. Компания Liqui Moly со своей стороны предлагает продукцию Tec 4200 5W-30. Она однозначно является лучше по соотношению цена-качество.
Я бы тоже сделал выбор в сторону Ликви Моли. На специализированных ресурсах находил много информации, в итоге более богатый состав, улученные свойства за счет присадок, которые разрабатываются с учетом разных типов двигателей. По опыту меньше масляного угара. Несмотря на стоимость, отдаю предпочтение Ликви.
Мне тоже ЛМ больше нравится, особенно в плане моющих качеств и защитных свойств. Единственный их минус — это высокая цена, поэтому в основном бюджетными их линейками пользуюсь.
Однозначно у Ликви Моли вся автохимия лучше! К тому же ее производят на заводе в Германии из качественного сырья, а вот на российских заводах, где производят продукцию других брендов, увы, частенько халтурят.
Я признаю, что у Кастрол достойные масла, но Ликви Моли однозначно выигрывает, как по защитным свойствам масла, так и по моющим свойствам. Проигрывает лишь в цене. Уже несколько лет пользуюсь маслом Ликви с молибденом и очень доволен.
Я когда первое авто покупал, то кучу форумов перешерстил, десятки тестов пересмотрел, поскольку знал, что в случае неверного выбора, буду не только рублём расплачиваться, но и потерей кучи времени… В итоге выбрал Ликви Моли, и до сих пор не жалею.
Я пользовался маслами обоих брендов, и на Кастроле у меня масложор начался, притом по нарастающей… Я после этого за своё авто реально испугался. После этого попробовал уже Ликви из серии с молибденом. Так авто стало снова нормально ездить, без масложора и подозрительных звуков. Вывод: Кастрол может и хорошее, но подходит далеко не всем. Лучше не рисковать и выбирать проверенный Ликви.
Интересное конечно сравнение, поскольку оба конкурента достойные, но у Кастрола меня смущает тот факт, что его продукция производится в 130 странах мира. А поскольку РФ сейчас по западной классификации относиться больше к странам третьего мира, то ждать максимального качества от масел их бренда в нашей стране думаю не стоит…
У Ликви Моли ситуция противоположная, всё масло разливается строго на одном заводе в германии и можно быть уверенным в едином стандарте качества в любой точке мира. Успел опробовать масла обеих компаний, у немцев качество и правда лучше, чем у условных британцев.
Заливаю масла Ликви Моли уже в третье авто. Для каждого авто подбирал масло на форумах, поскольку считаю это важным моментом. Кастрол тоже заливал, но машина начинала не совсем адекватно себя вести и пришлось его использовать в качестве промывочного.