Покрышки имеют ключевое значение в зимней эксплуатации. Особенно это касается регионов с суровыми климатическими условиями, где преобладает большое количество осадков вкупе с низкими температурами воздуха.
В таких условиях приоритет отдается шипованным зимним шинам, но какие из них способны обеспечить по-настоящему высокую безопасность и проявить свои лучшие свойства при поставленнной задаче? Разберемся в этом ниже на примере моделей первого эшелона в размерности 205/55 R16.
Содержание
Nokian Hakkapeliitta 9
Данная модель является настоящим хитом в сегменте шипованной резины для гражданской эксплуатации зимой. Она является идеологическим преемником «восьмерки», но при этом, по заверению создаталей, Hakkapelitta 9 превосходит своего предшественника практически по всем показателям. К сожалению, относится это и к ценовой политике шины. Так, средняя ее стоимость составляет 8700 рублей.
Финская покрышка имеет направленный рисунок протектора с двумя типа шипов, которые располагаются в центральной и плечевых зонах соответственно. Именно такая концепция ошиповки призвана обеспечить максимальное сцепление с зимней дорогой.
Однако также на сцепление работают и V-обращные прорези центрального протектора и изогнутые канавки по бокам — они призваны улучшить курсовую устойчивость, разгон и торможение на заснеженной дороге, а также повысить проходимость шины.
По результатам испытаний, Нокиан стабильно занимают лидирующие позиции. В списке достоинств «девятки» значатся выдающиеся сцепные качества как на льду, так и на снегу, предсказуемая управляемость на любом типе покрытия, неплохой уровень комфорта — шины довольно мягко отрабатывают неровности.
Недостатков не так много, тем не менее они также существенные. Основные из них — это сильный гул от шипов на любой скорости, высокая стоимость, которая может сыграть определяющее значение при выборе шин.
Continental IceContact 2
Покрышки от немецкого шинного концерна являются еще одним локомотивом в классе зимней шипованной резины. По мнению многих, Континенталь являются более сбалансированными шинами по сравнению с Nokian, однако склонны уступать последним в сцепных качествах на ледовом покрытии.
Как бы там ни было, но в чем АйсКонтакт 2 не уступает Хаккапелитте 9 и даже ее превосходит, так это в цене — среднестатистическая цена модели в размерности 205/55 R16 равна 7000 рублей.
Шина имеет ассиметричный рисунок протектора. Он примечателен смыкающимися синусоидальными, а также ступенчатыми ламелями — они призваны обеспечить не только хорошее сцепление со снежным покрытием, но и положительно сказываются на управляемости, улучшая устойчивость при прохождении виражей.
Облегченные шипы повышают зацеп на льду, при этом снижают уровень шума на асфальте — так уверяет производитель. Но как дела обстоят на самом деле?
На практике сцепление с обледенелой дорогой действительно высокое. Также высок зацеп и со снежным покрытием. Однако шумят Континенталь довольно сильно, несмотря на ухищрения инженеров. К тому же, на асфальте они не могут похвастаться четкой управляемостью…
Pirelli Ice Zero
Итальянские зимние покрышки с ошиповкой замыкают тройку лучших шин первого эшелона. Данная модель разработана с учетом опыта участия компании в раллийных гонках на протяжении 40-ка лет.
Теоретически, она не должна значительно уступать своим вышеперечисленным оппонентам в плане эксплуатационных свойств, однако в плане цены Пирелли намного дешевле их и в среднем оцениваются в 5500 рублей.
Ассиметричные АйсЗеро имеют одну интересную особенность — они имеют усиленную фиксацию шипов с уникальной конфигурацией. Это позволяет сохранять стабильное сцепление шин со льдом, при этом обеспечивает сохранность шипов при движении по асфальту.
собый состав резиновой смеси положительно сказывается на пятне контакта Пирелли с дорожным полотном, при этом увеличивает топливную экономичность.
В ходе экспертных испытаний выявились сильные стороны модели — это отличное тяговое усилие на льду,сцепление и управляемость на заснеженной дороге, отличная проходимость. А вот на ледовой дороге IceZero огорчают — они допускают резкие срывы в снос и потерю сцепления. Кроме того, покрышки очень шумные и докучают постоянным свистом, гулом.
Лучшие зимние шипованные шины первого эшелона
Модель, марка | Средняя цена, руб. |
Nokian Hakkapelitta 9 | 8700 |
Continental IceContact 2 | 7000 |
Pirelli IceZero | 5500 |
А как действительно понять, какие шины лучше всего брать на зиму? Ведь производителей сейчас действительно очень и очень много, по качеству многие находятся на одинаково высоком уровне, но всё равно выбор сделать не просто, особенно тем, кто не особо сильно разбирается во всей этой теме.
Конечно, если у вас есть машина, то разбираться нужно, но тем не менее…
Перечисленные здесь шины действительно можно отнести к разряду лучших, потому как качество и надежность на очень высоком уровне, что просто не может вызывать каких-либо сомнений, так что в первую очередь стоит ориентироваться на этот рейтинг, если так можно выразиться.
Абсолютно согласен с автором статьи, который поставил Нокию на первое место. Считаю, правильный вывод по этой резине. Климат в Швеции очень схож с российским и поэтому шведские производители нам очень подходят. Практически давно езжу на резине Нокиан или Гиславед и никогда не было сомнений в правильности выбора. Эта резина действительно стоит своих денег.