Вслед за выводом на рынок универсала Веста СВ Кросс, АвтоВАЗ запустил в продажу и одноименный седан, чем изрядно удивил общественность — автомобиль не имеет аналогов в своем сегменте, что позволяет ему занять отдельную нишу, привлекающей потребителя. Но чем он интересен? Об этом — ниже.
Содержание
Экстерьер Lada Vesta Cross Sedan
Lada Vesta Cross — это не просто бюджетный седан, это настоящее откровение в классе В. Автомобиль получился весьма гармоничным на вид, при этом не лишенным утилитарных свойств.
В частности, клиренс модели составляет 203 миллиметра, что вкупе короткими свесами кузова позволяет без проблем штурмовать ухабистую местность и бордюры. При этом обвес и бамперы выполнены из черного пластика, которые защищает лакокрасочное покрытие остальных кузовных элементов от повреждения в условиях плохих дорог.
Сами бамперы отличаются псевдометаллическими вставками, выразительным дизайном, что вкупе со сдвоенной насадкой на выхлопной патрубок, колесными дисками с симпатичным дизайном и крупноячеистой решеткой радиатора придает отечественной «четырехдверке» агрессивности.
Интерьер Lada Vesta Cross
Несмотря на то, что салон Лады Весты Кросс собран из жесткого и гулкого пластика, он не производит впечатление бюджетности. Напротив, его постарались облагородить при помощи приятной тканевой обивки кресел с отделкой из экокожи, мультифункционального руля с оплеткой из перфорированной кожи, а также вставок из глянцевой пластмассы и псевдометалла.
Эргономика находится на приемлемом уровне, хотя корректор фар имеет слишком низкое расположение и выпадает из поля зрения водителя.
Приборная панель в колодцах лишена цветного монитора бортового компьютера, но тем не менее красива и информативна. Впрочем, радиальная оцифровка приборов понравится далеко не каждому и заставляет какое-то время всматриваться в показания, что не есть хорошо для читабельности.
Имеются проблемы и со считыванием данных с дисплея мультимедийно-развлекательного комплекса. В частности, у экрана слишком тусклая подсветка и невысокий контраст — в солнечную погоду на нем практически ничего не видно.
А вот функционал системы неплох: имеется все, что необходимо для приятной каждодневной эксплуатации — USB, AUX, SD Card, камера заднего вида, навигация.
Передние кресла имеют неплохой профиль и вполне удобны при любом росте комплекции за счет широких диапазонов регулировок. Задний же диван тесноват, причем даже для двух человек среднего роста, хотя нельзя сказать, что о пассажирах здесь вовсе забыли — стеклоподъемники электрические, а в само сиденье интегрированы нити элекрообогрева, который активируется клавишами.
За рулем Lada Vesta Cross
По части динамики разгона Lada Vesta Cross относительно стандартных версий никаких откровений не произошло. Автомобиль по-прежнему не желает активно набирать ход и даже с топовым 122-сильным мотором 1.8 литра и 5МКП не поражает тяговыми возможностями.
В то же время, роботизированная трансмиссия перенастроена и теперь меняет ступени более логично, плавно, что меньше раздражает при полностью утопленной в пол педали газа.
Управляемость также сохранилась практически на прежнем уровне и это — хорошо, ибо руль способен порадовать понятной обратной связью, информативностью. А вот ездовой комфорт изменился в лучшую сторону, ибо с увеличением хода подвесок пропала склонность автомобиля вздрагивать на мелких неровностях и даже на крупных выбоинах можно рассчитывать на приемлемую плавность хода. При этом крены кузова Лады Весты Кросс возрастли крайне незначительно, а раскачка — отсутствует напрочь.
Итоги
Lada Vesta Cross Sedan наверняка найдет своего покупателя — этот седан обладает привлекательным дизайном, неплохими все дорожными способностями, комфортной подвеской и богатым оснащением.
В то же время, не выдающаяся динамика ускорения с любым из представленных моторов понравится не каждому.
Общая информация Lada Vesta Cross Sedan
Марка, модель | Lada Vesta Cross |
Класс автомобиля | B |
Минимальная стоимость, руб. | 788 900 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-92 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,5/12,7 |
Расход смешанный | 7,7 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1774 |
Тип наддува | Нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 122/90 при 5900 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 170 при 3700 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 5 |
Тип привода | передний |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 480 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |