Сравнительный тест-драйв двух японских седанов бизнес-класса. В чем достоинства и недостатки каждого из них.
Содержание
Внешний вид Honda Legend и Toyota Crown
Toyota Crown можно по праву считать одним из самых красивых седанов, которые в настоящий момент представлены для внутреннего рынка Японии. Этот автомобиль не останется незамеченным в общем потоке и обязательно выделится из него изящным и гармоничным кузовом.
Причем последний обладает широкими крыльями, выразительными боковинами, стремительным силуэтом и классическими, слегка аристократичными чертами. Определенную эпатажность модели придают раскосые головные фары на светодиодных элементах, крупноячеистая решетка радиатора, патрубки выхлопной системы с большим диаметром, стильный обвес.
Honda Legend по сравнению со своим визави смотрится менее утонченно. Более того, у многих дизайн этого автомобиля может вызывать вопросы. Скажем, граненная облицовка радиатора придает передней части кузова замысловатый вид, в то время как расширяющиеся ко внешним углам задние фонари лишают корму легковесности.
Однако в целом модель имеет ярко выраженную индивидуальность и примечательна литыми колесными дисками с уникальным оформлением, матричной LED-оптикой головного освещения, светодиодными противотуманными фонарями, огромными выхлопными патрубками.
Внутреннее убранство автомобилей
Салон Тойоты Краун сполна удовлетворит потребности своих гостей — он уютен, удобен, просторен и отделан высококачественными материалами. В число таковых входит алькантара, настоящий металл и кожа. Точная подгонка деталей друг к другу свидетельствует также и об грамотной сборке.
Компактная центральная консоль примечательна сенсорным управлением системой двухзонного климат-контроля, которое организовано в виде отдельного раздела меню мультимедийно-развлекательного комплекса.
Сама мультимедиа имеет два дисплея, второй из которых располагается у кромки лобового стекла. Интерфейс системы понятен и просто с точки зрения освоения, но графика картинки находится на среднем уровне и ей явно не хватает лучшей прорисовки.
Синеватая подсветка панели приборов несколько снижает контраст показаний в солнечный день и затрудняет их читаемость. Однако она информативна и радует многофункциональным бортовым компьютером, монитор которой разместился между аналоговых тахометра и спидометра.
Передние кресла оснащены электрическими регулировками по множеству позиций, массажем и вентиляцией. Они удобны и подходят под любую комплекцию седока, в то же время в поворотах фиксируют слабо по причине не выраженной боковой поддержки.
На диване второго ряда будет вольготно даже трем. При росте в 185 сантиметров места для ног и головы предостаточно, однако для тех, кто имеет 190 сантиметров, полезного пространства по указанным направлениям уже маловато.
Хонда Легенд внутри проще. В первую очередь, это относится к архитектуре передней панели — практически полностью стрелочная приборная комбинация, крупные клавиши на консоли и маленький экран мультимедиа на ней смотрятся устарело и не слишком интересно.
Одновременно с этим нужно подчеркнуть, что «инструментарий» читается прекрасно при любых условиях за счет крупного и четкого шрифта, белой подсветки, а пользоваться кнопочными органами управления на торпедо крайне удобно и по ходу движения они отвлекает по минимуму.
Необходимо отметить и проекцию показаний на ветровое стекло — присутствует такая функция и у конкурента. Но в Хонде она организована более грамотно и в точности на уровне глаз водителя, что также способствует лучшей ориентации на большой скорости по приборам.
Экран навигации радует глаз красивой графикой, а вот нижний дисплей, который отвечает по большей части за мультимедийные функции, имеет не слишком крупные размеры. Это не способствует быстрому восприятию информацию с него.
По сравнению с Тойотой, передние кресла данной модели более цепкие и обладают правильной геометрией посадки. При этом они также укомплектованы сервоприводами, вентиляцией и массажем. Что же касается галерки второго ряда, то места для коленей и головы здесь и вовсе, будет хватать даже двухметровым пассажирам…
Ездовые свойства автомобилей
Honda Legend имеет в своем распоряжении гибридную силовую установку, сердцем которой является мотор 3.5 литра мощностью в 314 лошадиных сил. Он сочетается с двумя электромоторами на задней оси (выполняют роль полного привода) и с роботизированной трансмиссией на семь ступеней.
Динамика седана впечатляет, но не обескураживает — ход он набирает стремительно, при этом плавно и с чувством собственного достоинства, не передавая своим седокам излишние «спецэффекты». В частности, двигатель с сочной тягой во всем диапазоне оборотов подхватывает даже при малейшем касании акселератора, а РКП обладает высокой скоростью работы, при этом делает все плавно.
Несмотря на внушительную колесную базу и внешние габариты, управляется Хонда Легенд легко и даже игриво — реакции рулевого управления точные и плавные, а устойчивость в поворотах высока. При этом подвеска отрабатывает крупные неровности практически незаметно, хотя на мелких все же может раздражать небольшой тряской.
Toyota Crown также приводится в движение гибридной силовой установкой. Она состоит из электродвигателя и мотора 3.5 литра, который выдает 299 сил. Трансмиссия — вариатор, тогда как привод осуществляется на заднюю ось.
По уровню разгонной динамики Тойота Краун сопоставим со своим конкурентом. Однако его старт получается более эмоциональным за счет заднего привода. Вариатор моментально выходит на заданные обороты и максимально реализовывает тягу на колеса, хотя слушать его занудный гул при постоянных ускорениях долго не хочется.
Рулевому управлению не хватает лучшей информативности и чувствительности, а в поворотах чувствуются крены. Тем не менее, автомобиль также неплохо держится на заданной траектории и демонстрирует азартные срывы кормы на пределе. Если говорить о комфорте, то подвеска обеспечивает высокую плавность хода при любых условиях, но допускает раскачку на асфальтовых волнах на высокой скорости, что может укачать седоков.
Toyota Crown
Honda Legend
Выводы
Toyota Crown красив, функционален, комфортен и динамичен. Однако он слабо подходит на роль автомобиля для водителя и тому мешает не всегда предсказуемое поведение в поворотах, мягкая подвеска. Это выбор тех, кто привык ездить сзади.
Куда лучше для драйва подходит Honda Legend — да, этот автомобиль не так эффектен по части дизайна, но его технологичная система полного привода вкупе с оптимально сбалансированным шасси дают возможность тонко чувствовать автомобиль при активном маневрировании. При этом по ездовому комфорту модель уступает своему конкуренту лишь самую малость, а с точки зрения запаса пространства для задних пассажиров и вовсе — превосходит.
Общая информация
Марка, модель | Toyota Crown 3.5 | Honda Legend 3.5 |
Класс автомобиля | E | E |
Количество дверей | 4 | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-98 | АИ-98 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,8 | 6 |
Расход смешанный | 6,3 | 6,1 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 3456 | 3471 |
Тип наддува | нет | Нет |
Максимальная мощность, л.с. | 299 | 314 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 371 | 356 |
Количество цилиндров | 6 | 6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | программируемый впрыск |
Расположение цилиндров | V-образное | V-образное |
Трансмиссия
Количество передач | 1 | 7 |
Тип привода | задний | Полный |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые |